Основы

Ауты в покере

Ауты

Примеры аутов в покере

Изучение аутов в покере является первым шагом к исследованию покерной математики. По этой причине вам необходимо научиться считать их в первую очередь. В действительности вычисление аутов – задача не самая сложная, она отнимет не более нескольких секунд за покерным столом, чего достаточно для того, чтобы принять правильное решение. Однако вначале нужно разобраться, что принято называть аутами в покере. Аутами называются оставшиеся в колоде карты, которые еще могут выпасть и положительно повлиять на вашу руку. То есть в случае выпадения данных карт вы сможете выбрать сильную комбинацию и выиграть у противников. При необходимости можно использовать программное обеспечение MagicHoldem, вычисляющее шансы банка, ауты и шансы на победу в онлайн-режиме за столом покер-рума.

Примеры подсчета футов

Пример первый. Представим, что вы имеете на руках 7♠7♦, а на флопе K♣10♣8♦. Для улучшения своей руки вам потребуется собрать сет, то есть необходимо, чтобы на ривере либо терне выпала семерка. Поскольку в карточной колоде всего четыре семерки, а две из них – в ваших руках, следовательно, у вас есть два аута (4 – 2 = 2) для сборки сета (7♣7♥). Отталкиваясь от таблицы аутов (смотрите ниже) – у вас будет 8,4% на то, чтобы поймать сет на ривере либо терне. 

Пример второй. Предположим, что на флопе 2♣Q♥J♣, а ваши начальные карты 9♦10♣. В этом примере вы будете иметь восемь аутов для сбора стрита. То есть вам потребуется любая восьмерка либо король. Поскольку колода насчитывает четыре восьмерки и четыре короля, поэтому 4 +  4 = 8 – это будут ваши ауты. 

Пример третий. Вы имеете на руках 6♥7♥, а на флопе 9♣10♥A♥. В этом примере вы будете иметь двенадцать аутов для улучшения своей руки. Девять аутов (2♥3♥4♥5♥8♥9♥J♥Q♥K♥), с помощью которых можно будет собрать флеш. Поскольку колода насчитывает 13 карт каждой масти, а две из них вы имеете на руках и две на флопе, поэтому 13 — (2 + 2) = 9. И три аута для сборки стрита – 8♦8♣8♠. В этом случае 8♥ мы не считаем, так как посчитали ее в аутах на флэш. 

Пример четвертый. Представим, что вы имеете A♣K♣, а на флопе Q♥J♣5♣. В этом примере вы имеете шансы на сбор следующих комбинаций – топ пары, флеша и стрита. В подобной ситуации вы имеете шесть аутов (A♥A♦A♠K♥K♦K♠) – для сбора топ пары. Девять аутов (2♣3♣4♣6♣7♣8♣9♣10♣Q♣) – для сбора флеша. И три аута (10♠10♦10♥) – для сбора стрита. 10♣ не рассматриваем, поскольку она была посчитана в аутах на флеш. В итоге вы имеете всего 18 аутов для улучшения своей руки, что в процентном выражении составляет 62,4% – для сборки лучшей комбинации на ривере либо терне, а также 39,1% – на ривере. 

Пример пятый. Рассмотрим очередной пример с подсчетом «ненужных» аутов. В частности, вы имеете 10♣J♣, тогда как ваш оппонент – 9♥6♥. На флопе у нас будут следующие карты – 9♦Q♥A♥. В этой ситуации вы будете иметь четыре аута для сбора топ пары – 10♦10♠J♦J♠ (10♥J♥ не считает, поскольку они позволят сопернику собрать флеш). И шесть аутов для сборки стрита – 8♦8♠8♣K♦K♠K♣ (8♥K♥ опять пропускаем, потому что они дают оддсы в покере победить вашему оппоненту). Следовательно, всего вы будете иметь десять аутов (10♦10♠J♦J♠8♦8♠8♣K♦K♠K♣) для победы в этой раздаче.

Таблица аутов и Правило 4-2

Количество аутов – все ауты, которые требуются для того, чтобы улучшить руку. Терн-ривер – процентное выражение выпадения необходимой вам карты на ривере либо терне. Ривер – процентное выражение выпадения интересующей вас карты на ривере.

Если вас интересуют ауты в покере, таблица аутов поможет вам лучше разобраться в этом вопросе. Таблица аутов в покере содержит слишком много числовых показателей, запомнить которые непросто, потому имеется довольно легкий способ подсчета процента выпадения интересующих вас аутов. Для подсчета процента выпадения карт на ривере и терне требуется просто умножить ауты на четыре. Для вычисления вероятности усиления на ривере, число аутов удваивается.

Несмотря на то, что результаты будут не совсем точными, они позволят вам оперативно и подсчитать приблизительную вероятность усиления. Так, в пятом примере вы имели десять аутов, что по таблице составляет 38,4% на ривере и терне, и 21,7% – на ривере.

При подсчете по правилу четыре-два получится 40% на ривере и терне, и 20% – на ривере. Насколько можно судить, расхождение незначительное, поэтому во время игрового процесса есть возможность очень быстрого подсчета своих возможностей на попадания в определенную комбинацию.