Термины

Главная > Термины > Число М

Число М – помощник в покере

Число М

Число М – помощник в покере

Покер насыщен различной терминологией и порой незнание тех или иных обозначений приводит к плачевной ситуации, например, вылету из турнира или неправильной ставке. Если вам уже приходилось играть в турнирный покер и кэш, то разница между ними вам тоже наверняка известна – постоянный рост блайндов в турнирах. определяет специфику этого формата соревнования.

Как правило, новички во время игры не обращают внимания на свои стеки. А надо бы – по мере роста блайндов стек поступательно уменьшается, и в итоге может из конкурентноспособного превратиться в которыша, состоящего из 2ББ. Для того чтобы такого не произошло, игрокам необходимо постоянно просчитывать так называемый коэффициент числа М. Знание этого числа дает нам преимущество над игроками, которые не имеют понятия о нем. Давайте разберемся, что это за число, которое магическим образом помогает при турнирных играх.

Что представляет собой число М?

Число М – соотношение стека игрока к блайндам и анте текущего уровня. Такое определение применяется исключительно в мультитейблинговых турнирах и не относится к кэш-игре. В турнирном покере блайнды растут постоянно, поэтому нужно уметь подстраиваться под текущую ситуацию. Важно менять стратегию, опираясь на размеры стека. С этой целью и используется понятие «Число М». Оно придумано Дэном Харрингтоном, и применяется покерными игроками повсеместно. От этого особенного числа в турнире зависит очень многое.

Вычисляя значение коэффициента М, вы узнаете, открываться ли вам стандартным бетом или пушить сразу, сидеть ли спокойно в ожидании карты или нужно срочно предпринять активные действия к наращиванию стека. Постоянное прогнозирование этого значения поможет не пропустить момент, когда у вас останется катастрофически мало фишек.

Число М рассчитывается по формуле: M = Стек игрока / (Блайнды + Анте)

Эффективное М = М * Число участников за столом

Связь турнирных зон и числа М

Как видите, данные расчеты просты и не займут много времени. Также рекомендуется регулярно подсчитывать число М для ваших соперников, чтобы знать, с какими картами они ставят рейз. Понятие турнирных зон связано тесно с числом М. всего различают пять таких зон, в зависимости от числа М:

   1. Зеленая зона. Максимально комфортная, безопасная зона. Если число М больше 20, то вы пребываете именно в этой зоне. Это значит, что вы с текущим стеком можете сбрасывать неиграбельные руки в ожидании лучших карт.

Тут вы выбираете стиль игры, в котором чувствуете себя асом. В этой зоне не стоит чрезмерно рисковать большим стеком. Случается, что выгодно, когда противники выбивают друг друга – так ваша позиция в турнире не пострадает. Также в зеленой зоне не приветствуется блеф, в особенности против соперника с коротким стеком. Но даже несмотря на это игрок в зеленой зооне может позволить себе использовать блеф, однако делать это стоит только при условии идеально подобранного момента и игры против нужного соперника.

   2. Желтая зона. Вы находитесь в этой зоне, если число М от 10 до 20. Здесь вы уже не настолько вольны в выборе стиля игры. Блайнды увеличиваются периодически, и если вы не будете играть агрессивно, то стек уменьшится. В желтой зоне приветствуется более лузовая игра, как попытка попасть в зеленую зону. Она идеально подходит для блефа, опять-таки нужно грамотно выбрать время и соперника, против которого нужно это делать.

   3. Оранжевая зона. Вы относитесь к этой зоне, если число М равно 5 – 10. В такой ситуации вы не сможете открывать торги стандартным бетом – нужно пушить практически любую стоящую руку. Нужно выбирать более широкий диапазон в зависимости от позиции, на которой вы находитесь. Также необходимо следить за числом М других покеристов, которые будут принимать решение после вас, и их стилем игры. В этой и и нижних зонах блеф не используется.

   4. Красная зона. Вы в этой зоне, если число М находится в диапазоне ниже 5. Такая ситуация критична. Нужно ставить все фишки практически с любой картой в руке, поскольку в случае бездействия турнир для вас закончится всего через пять кругов. Обычно, если вы находитесь в красной зоне и идете олл-ин, то найдется хотя бы один противник с большим числом М, он обязательно заколлирует ставку. А если учесть, что выбирать карту вы, по сути, не в состоянии, он чаще всего будет далеко впереди вас. Попадание в красную зону нежелательно.

   5. Мертвая зона. Если число М меньше или равно 1, вы находитесь в этой зоне. Как правило, это значит, что для вас конец турнира близок. Даже если вы удвоите или утроите ставку, чувство комфорта не появится, а ваш стек скоро вновь опустится до этой печальной отметки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *