Термины

Главная > Термины > Модели icm

Модели Независимых Фишек (ICM)

Модели icm

Модели Независимых Фишек (ICM)

Модель Независимых Фишек (Independent Chip Model, ICM) определяет методику, по которой рассчитываются эквивалентные турнирные доли игроков на основании их стеков. Никакие другие данные, например, о стиле поведения игроков, в расчетах не используются. Вычисления требуют множества арифметических действий и значительных затрат времени, поэтому для вычисления чаще всего используются специальные программы.

Игрокам важно понять их смысл и научиться делать приблизительную оценку ICM. Это может стать хорошим подспорьем в игре при принятии верных решений. Для того чтобы лучше понять МНФ, мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими примерами.

Пример № 1 – вычисление вероятности выигрыша

Допустим, в турнире S&G призовой фонда распределяется следующим образом – приз за первое место составляет $1,000, за второе и третье – $600 и $400 соответственно.

При условии, что все игроки имеют одинаковый уровень, их шансы на победу зависят только от стека каждого из них и общего количества фишек в игре. Pr(X 1) = tX/(tA+tB-tC), где Pr (X 1) – шансы игрока Х занять первое место, tХ – стек игрока.

Тогда вероятность выигрыша турнира игроком А составит: Pr(А 1) = tA / (tA+tB+tC) = t5 000 / (t5 000+t6 500+t2 000) = t5 000/t13 500 = 0.37 (37%). Аналогичным образом вычисляются шансы на победу остальных игроков: Pr(B 1) = t6 500 / t13 500 = 0,48 (48%). Pr(C 1) = t2 000 / t13 500 = 0,15 (15%).

Пример № 2 – вероятность занять второе или третье место

За столом осталось три игрока со стеками: игрок А – t5000, игрок В – t6 500 и игрок С-t2 000.

Определять шансы игрока на то, что он займет второе или третье место, необходимо, допуская, что победитель турнира уже известен. Предположим, известно, что игрок В выиграет турнир в любом случае. Тогда вероятность того, что игрок А займет второе место, определяется исходя из его возможностей обыграть игрока С. Она зависит от стека каждого из них и их суммы. Pr(A2,С3) = tA / (tA+tC) = t5 000 / (t5 000+t2000) = t5 000/t7 000 = 0,71 (71%). Аналогично, если турнир гарантированно выигрывает игрок С, шансы игрока А занять второе место составят Pr(A2,B3) = tA / (tA+tB) = t5000 / (t5 000+t6 500) = t5 000/t11 500 = 0.43 (43%).

Исходя из этих данных можно определить общую вероятность того, что игрок А финиширует вторым: Pr(A 2) = Pr(B 1)* Pr(A2, C3) + Pr(C 1)*Pr(A2, B3) = 0,37 * 0,71 + 0,15 * 0,43 = 0,41(41%). Поскольку сумма вероятностей занять первое, второе или третье место для каждого игрока равна 1, вычислить шансы на то, что игрок станет третьим становится несколько проще: Pr(A 3) = 1 – Pr(A 1) – Pr(A 2) = 1 – 0,37 – 0,41 = 0,22 (22%).

Пример № 3 – расчет турнирной доли

Эквивалентная турнирная доля игрока (в игровой валюте) определяется величиной вознаграждения за каждое занятое место и вероятностью получения его конкретным игроком. Eq(X) = S1*Pr(X 1)+ S2*Pr(X 2)+ S3*Pr(X 3)+… Eq(X) – турнирная доля игрока Х; S1, S2, S3 – сумма выплат за первое, второе или третье место соответственно; Pr(X 1), Pr(X 2), Pr(X 3) – шансы игрока Х занять каждое из призовых мест. В рассматриваемом примере, где оплачиваются всего три призовых места и за столом осталось трое соперников, доля игрока А составит: Еq (А) = Pr (A 1)*1000$ + Pr (A 2)*600$ + Pr(A 3)*400$ = 0.37*100+0.41*600+0.22*400=370+246+88=704$.

Использование ICM

Игрок, использующий ICM, имеет возможность получать информацию об изменении своей турнирной доли в результате каждого розыгрыша. К примеру, можно получить ответ на вопрос, как повлияет колл или all-in на турнирную долю, по сравнению c фолдом.

Для быстрых расчетов игроки могут воспользоваться множеством программ, которые осуществляют все вычисления автоматически. Из этого набора особенно выделяются две – SNG Power Tools и SNG Wizard.

Для получения ответов игроку достаточно просто указать, с какими руками оппонент, вероятнее всего, пойдет ва-банк и сделает колл. В первом случае оценивается турнирная доля после колла или фолда от игрока (а значит, и привлекательность каждого из этих вариантов). Во втором – прогнозируется поведение соперника (колл или пас), когда олл-ин идет сам игрок.

Однако расчеты ICM далеко не всегда отражают положение дел за столом, ведь используют допущения о равном классе игроков. Простой пример – экспертный СНГ игрок садится за турнирный стол с девятью новичками или откровенно слабыми игроками. В начале игры все имеют равные стеки и, по оценкам ICM, равновероятные шансы на выигрыш. Реальность же говорит о том, что турнирная доля опытного игрока значительно превышает размер первоначального стека.

Другой, более тонкий пример. Ситуация складывается таким образом, что три места правее заняты соперниками, стиль которых можно описать как раскованный и часто опрометчивый, а на трех местах левее расположились тайтовые игроки, в планы которых не входит защита блайндов. Турнир уже на стадии, когда блайнды велики, а стек игрока – достаточно длинный. При таком благоприятном стечении обстоятельств реальная турнирная доля игрока может существенно превышать значения, рассчитанные по ICM. Это делает оправданными действия, которые по ICM не являются оптимальными.

Примером может служить фолд с перспективной рукой, когда опрометчивый оппонент справа играет ва-банк. Подобные решения могут являться элементами стратегии, которая подразумевает обязательную кражу блайндов у тайтовых игроков и минимальный риск в игре против раскованных оппонентов с агрессивными розыгрышами. На протяжении S&G турнира такая стратегия дает больше возможностей для итогового выигрыша, чем обязательное следование слабоположительным сиюминутным рекомендациям в рамках ICM.

Естественно, описанные ситуации – задачи для игрока высокого класса с богатым опытом и пониманием игры. На стадии, пока идет накопление опыта, освоение стратегий и изучение тонкостей покера вам все же стоит следовать рекомендациям, полученным на основании ICM-расчетов. В большинстве случаев они оказываются более выгодными, чем непродуманные интуитивные действия неопытного игрока.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *